Воскресенье, 28.04.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Контакты:
Партнеры:
продажа, установка
адаптеров, поставка
автоэлектроники
Автосалон «Види» 
Компания «Гра»
Рейтинги, каталоги
Украина онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Кое что о схемах установки


   Начало любого проекта оснащения состоит в планировании пути его осуществления, поэтому предлагаем рассмотреть две компоновочные схемы автомобильных стереосистем.
  Схема 1 предполагает наличие головного устройства (это может быть автомагнитола,CD-ресивер, минидисковая дека), передней и задней акустики.
  Чаще всего в качестве передней акустики используют 13- или 16-сантиметровые динамики,а в качестве задней акустики - овальные динамики размером 6 и 9 дюймов, их выпускают практически все известные фирмы-производители. Это самая простая и наиболее часто встречающаяся схема, главное достоинство которой - невысокая цена. Качество звучания такой системы, как правило, такое же невысокое.

   Добиться хорошего качества в подобной системе достаточно трудно в связи с тем, что она не имеет никаких путей регулировки, кроме использования стандартного темброблока головного устройства, чего явно недостаточно.
   Схема 2 содержит в себе головное устройство, переднюю акустику (желательно компонентную) и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой компоновочной схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука.
    В качестве фронтальной используют 2-х или 3-х компонентную акустику с размером НЧ(НЧ/СЧ) динамика 13-16 см.






  Обычно ВЧ головку располагают на уровне ушей слушателя на облицовке стоек лобового стекла и направленных навстречу друг другу либо несколько развернутыми в сторону салона.
  СЧ динамик, в случае 3-х компонентной системы, располагают на уровне торпедо.
  НЧ(НЧ/СЧ) обычно крепят на передних дверях в штатных местах либо на специальных адаптерах (подиумах).
  Сабвуфер, который имеет круговую диаграмму излучения располагают в багажнике. В случае если автомобиль седан - динамик сабвуфера врезают в заднюю полку, а объем багажника служит акустическим оформлением.
  В пользу этой схемы компоновки говорит и тот факт, что на международных звуковых соревнованиях "Саунд офф" выставочные автомобили достаточно часто исполняются по этой схеме.
   К примеру - автомобиль "БМВ" 5-й серии, являющийся призером чемпионатов Германии и Швеции, а также призером Европейского чемпионата IASCA в классе PRO, мощностью до 600 W RMS. Машина оборудована передней акустической системой (трехполостная компонентная система "DLS Дженезис") и тремя 25-сантиметровыми сабвуферами "DLS W-110С".
   Оснащение автомобиля по схеме 2 имеет еще одно существенное преимущество: ее можно осуществлять поэтапно и на каждом из этапов получать ощутимое улучшение качества звучания.

       ...Этапы:
   1. Установка фронтальной компонентной акустики, с подключением ее к головному устройству.
   2. Установка 2-х канального усилителя и пере подключение фронтальной акустики к усилителю.
   3. Установка 1 канального усилителя и сабвуфера (в случае установки на 2-м этапе 3-х или 4-х канального усилителя необходимость в индивидуальном сабвуферном усилителе отподает).
   4. Расширение аудио системы до 5+1 (домашний кинотеатр).

   Американские специалисты по продаже автомобильной аудиотехники утверждают, что, если вы не можете купить "хороший звук" сразу, но при этом хотели бы иметь его в будущем, необходимо установить высококачественную переднюю акустику. При этом вы получите достаточноясный звуковой образ на передних сиденьях автомобиля. При этом у вас невозникаетпроблем, куда деть не очень хорошую переднюю акустику, потому что вы сразу покупаете продукт другого класса.
   В идеале, фронт должен быть достаточно басовитым. Если нет сабвуфера,это очевидно. Поэтому надо выбирать самую крупную головку в качестве НЧ- или НЧ/СЧ - звена. Как правило, это 16-16,5-см головки. Увеличение динамика в размерах позволяет улучшить чувствительность, получить более глубокий бас и расширить диапазон мощности, в пределах которого динамик играет без искажений.
   Если брать цифры, то получится такая картина: 16-см АС хорошо играют бас до 80 Гц, 13-см - до 100 Гц и 10-см - до 120 Гц. При этом лучшие образцы 13-см динамиков позволяют получить очень четкий и быстрый верхний НЧ - диапазон, а 16-см - передать его более полно и насыщенно. С СЧ - диапазоном лучше всех потенциально справится 10-см динамик. К тому же, благодаря небольшим габаритам, его легче расположить рядом с ВЧ-динамиком,что даст выигрыш в получении цельного звукового образа.
   Однако даже 16-см динамики все-таки не могут дать полноценного представления о басе, и для полноты картины им требуется помощь сабвуфера. Другое дело, что с одними потерями можно смириться, а с другими - нет.
   Установка вместо штатных, зачастую 10-13 см, динамиков более крупных 16-16.5 см, сопряжено с некоторыми трудностями и не только у владельцев отечественных Daewoo, Российских ВАЗ. Многие фирмы, в частностиDietz, выпускают адаптеры для иномарок, но "наши" автомобили в сферу их интересов на попадают.
   Таким образом применение адаптеров (подиумов) в отечественных автомобилях максимально оправдано, они позволяют не только использовать динамики большего типоразмера вместо штатных (ВАЗ десятой серии) либо в принципе "правильно" установить А/С в случае если такая возможность вообще не предусмотрена (ВАЗ девятой серии- установленные в торпедо динамики без какого бы то акустического оформления назвать такой возможностью сложно), но и добиться высококачественной работы НЧ - динамиков, при условии их максимально жесткого закрепления, а также оживить интерьер салона автомобиля.